"Дизайн для мини-сайта?" А и вправду, нужен ли мини-сайту дизайн? Как Вы считаете? Я считаю, что нужен! Причем ОЧЕНЬ нужен! И вот, почему. Не знаю, кем конкретно создан миф о том, что графика и дизайн на мини-сайте - вещи второстепенные, но определенно могу сказать одно: кем-то очень недалеким! Почему-то принято считать, что продавать можно (и - в идеале - нужно!) с мини-сайта, который вообще лишен графики. "Только текст, и больше ничего!" На Западе такой прием применяется, и довольно успешно. Эффективнейшие "килер-леттеры" (killer letters), составленные профессионалами кипирайтинга, буквально "убивают" все сомнения посетителя подобных мини-сайтов и без помощи дополнительных материалов. В РУнете это практически невозможно! Во-первых, потому что у нас таких профессионалов копирайтинга - всего несколько человек на весь РУнет! А во-вторых, российский юзер привык доверять "картинкам", а не "словам"! Возможно, за эти слова на меня обрушится поток критики, мол: "Существуют же в Рунете мини-сайты без выдающегося графического оформления - и продают при этом неплохо..." Я и не отрицаю, что они могут продавать. Просто я хочу сказать, что с привлекательным дизайном они могли бы продавать гораздо эффективнее! ГОРАЗДО! В чем основная задача киллер-леттера? Правильно - надавить на эмоции посетителя, отключить его мозги и включить чувства! А можно ли найти лучшего в этом деле помощника, чем дизайн? Сомневаюсь! Ведь зрительное восприятие активнее всего влияет на наши эмоции! И потом! Коммерческий мини-сайт - это один из тех типов сайтов, где оформление, дизайн играют чуть ли не важнейшую роль! Это на информационном портале можно обойтись вообще без графики, а здесь - не получится. В любом случае, отказ от графики или кривой дизайн на продающем мини-сайте - это стопроцентное снижение прибылей В ДЕСЯТКИ РАЗ! Именно поэтому Вы должны задумываться не только о том, как написать убиственное рекламное письмо, но и о том, как сделать дизайн Вашего мини-сайта привлекательным, запоминающимся и стильным. Так что, если Вы хотите взять на вооружение 9 простых, но почему-то не всегда используемых дизайнерских приемов - эта книга - для Вас!
"Шрифты и Антишрифты" Очень часто приходится натыкаться в сети на сайты, авторы которых будто бы так до конца и не смогли определиться, какой же шрифт им лучше использовать. Я ещё понимаю, если намешано три или четыре разных шрифта, но когда в одну обойму попадают Verdana, Tahoma, Georgia, Arial, Comic Sans MS и Times New Roman... я просто не знаю, плакать мне или смеяться. Вот Вам, наверняка, смешно это читать, а я подобный "шедевр" видел собственными глазами - зрелище не для слабонервных... Ну, зачем же так? Эксперимент, конечно, вещь хорошая, но - в разумных пределах. Тем более, экспериментировать со шрифтами - вовсе не значит "мешать всё в одну кучу". Тем более, ставить рядом настолько разные шрифты, как Verdana и Comic. Вообще, если Вы хотите получить сбалансированный в плане шрифтов дизайн, вот мой совет: "Не используйте больше трех (лучше - не больше двух) разных шрифтов на одной страничке!" Можно вообще с блеском обходиться одним! Используйте только самые читабельные шрифты - Verdana, Tahoma и Georgia! Verdana - посолиднее и посерьезнее. Tahoma - очень похож на предыдущий, но чуть поУже. Georgia - понеформальнее и покрупнее. Verdana отлично подходит для написания, собственно, текста Вашего информационного письма; при этом создает атмосферу солидности Вашего ресурса и Вашего профессионального подхода к теме. Georgia - удобен тем, что буквы крупнее, и читать их удобнее. Также, написанный этим шрифтом текст располагает к дружеской беседе. Поэтому, если Ваша задача - создать между Вами и читателем неформальную обстановку беседы двух приятелей, расположить его к себе - этот шрифт для Вас! Tahoma отлично подходит для заголовков и подзаголовков! Tahoma 4-5 размера - просто идеальный шрифт для заголовка! Не забывайте об этом. Идеальное сочетание: Verdana (2-го размера) или Georgia (3-го!) в качестве основного шрифта, Tahoma - в качестве шрифта для заголовков (4-5). Ни в коем случае не мешайте Вердану и Джорджию - используйте либо ту, либо другую! Иначе, девочки поссорятся:-) Старайтесь не использовать Arial и Times New Roman. Они похожи на соответственно Tahoma и Georgia, но несколько хуже их! И ни в коем случае не используйте Comic Sans Serif, Courier New и им подобные. Это - шрифты-комиксы! Если только Ваш мини-сайт не посвящен продаже развлекательного продукта (книги с анекдотами, карикатурами и т.д.) - тогда, пожалуйста. Хотя, смотрится, честно говоря, очень глупо. И последнее по шрифтам - на всякий случай используйте не конкретные шрифты, а "семьи". Шрифтовая семья - "font-family" - это список шрифтов, каждый из которых будет отображаться в случае, если предыдущий не установлен на компьютере читателя. То есть, благодаря такой вот строчке: <font face="Verdana, Tahoma, Arial">...</font> - по умолчанию будет отображаться Verdana. Если этот шрифт не установлен у читателя (хотя, такое - редкость, так как Verdana входит в базовый комплект шрифтов Windows), текст окажется "тахомным", если и этого шрифта в системе нет - "ариальным". Особенно советую задать "семью" для Джорджии. Дело в том, что этот шрифт не входит в комплект 98-й Винды, поэтому её пользователи не смогут оценить всю красоту Вашего оформления. Вот нужная строчка: <font face="Georgia, Times New Roman, Times, serif">...</font>
По шрифтам пока всё. Если у Вас есть, что добавить - пишите mailto:zarabotki-v-seti@mail.ru - обязательно обсудим. Хм, помните, я сказал о "шедевре", в котором были намешаны все возможные шрифты? Надеюсь, рано или поздно эта книга попадет в руки автора того произведения, и он, узнав себя, примет соответствующие меры. И надеюсь также, что Вы подобных ошибок совершать не будете, иначе - плакали Ваши манимэйкрские начинания! | |
Просмотров: 668 | |
Всего комментариев: 0 | |